Кемеровский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
филиал Федерального государственного бюджетного учреждения
"Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"

Начальник отдела кадров ГУ “Кемеровский ЦГМС” Ширяева С.О. – победитель конкурса журнала “Кадровое дело”


Фото
       Поздравляем начальника отдела кадров ГУ «Кемеровский ЦГМС»
Ширяеву Светлану Олеговну
с победой в конкурсе,
объявленном в практическом журнале по работе с персоналом
«Кадровое дело» на тему решения нестандартных задач:
«Изменение графика работы: как повысить конкурентоспособность
и не потерять персонал».
    В июне 2011 года в номере журнала «Кадровое дело» был объявлен конкурс на лучшее решение кейса «Изменение графика работы: как повысить конкурентоспособность и не потерять персонал». По мнению экспертного совета журнала, лучшим стало решение, предложенное Светланой ШИРЯЕВОЙ.

Светлана ШИРЯЕВА,
начальник
отдела кадров
ГУ «Кемеровский ЦГМС»
(г. Кемерово)

       Какие шаги необходимо предпринять, чтобы оценить потребность в нововведении?

       Поздравляем начальника отдела кадров ГУ «Кемеровский ЦГМС»
Ширяеву Светлану Олеговну
с победой в конкурсе,
объявленном в практическом журнале по работе с персоналом
«Кадровое дело» на тему решения нестандартных задач:
«Изменение графика работы: как повысить конкурентоспособность
и не потерять персонал».
    В июне 2011 года в номере журнала «Кадровое дело» был объявлен конкурс на лучшее решение кейса «Изменение графика работы: как повысить конкурентоспособность и не потерять персонал». По мнению экспертного совета журнала, лучшим стало решение, предложенное Светланой ШИРЯЕВОЙ.

Светлана ШИРЯЕВА,
начальник
отдела кадров
ГУ «Кемеровский ЦГМС»
(г. Кемерово)

       Какие шаги необходимо предпринять, чтобы оценить потребность в нововведении?

       Очень странно, что изменение графика работы прошло без участия отдела персонала и что в результате сотрудники неформально перерабатывают два часа (утром приходят на час раньше, чтобы подготовиться к работе, а вечером уходят на час позже, чтобы сдать кассу). Естественно, такого быть не должно.

       На мой взгляд, чтобы оценить потребность в нововведении, необходимо было провести анализ рынка, получаемой прибыли в магазинах сети, выявить преимущества и недостатки компании по сравнению с аналогичными магазинами. Затем апробировать новую систему на одном из магазинов сети, чтобы понять, какие есть проблемы и недочеты в нововведении, и вовремя исправить ошибки. А затем уже только внедрять в рамках всей сети. Так изменение графика по всей сети прошло бы менее болезненно для сотрудников и не привело бы к большому количеству увольнений.

       Как правильно вносить изменения в график работы, чтобы сохранить персонал и увеличить прибыль компании?

       Первым шагом должно было стать письменное уведомление всех сотрудников об изменении графика работы не позднее, чем за два месяца (согласно ст. 74 ТК РФ, когда имеют место организационные или технологические изменения условий труда). Получив уведомление, сотрудники могли либо согласиться продолжать работу по новому графику, либо нет. Большое количество отказов от продолжения работы послужило бы тревожным сигналом для руководства организации. И позволило бы предпринять необходимые меры. Например, если выяснилось бы, что сотрудники недовольны, что выходные дни устанавливаются на квартал, то график работы надо было бы делать на месяц.

       Правильное введение нового графика с учетом пожеланий сотрудников повысит их лояльность к компании, позволит уменьшить количество увольнений, а это в свою очередь будет способствовать хорошей работе продавцов и сохранению (или даже увеличению) прибыли. Кроме этого, можно объявить конкурс среди сотрудников на лучшую идею «Как увеличить продажи в магазине?». Может случиться так, что их идеи окажутся более стоящими и принесут пользу компании.

       Как мотивировать персонал работать по новому графику?

       Сопротивления со стороны сотрудников и недовольства всякого рода, которые могут приводить и к их увольнению, при любом нововведении не избежать. Всегда в коллективе найдутся люди, которых что-то не будет устраивать, что-то будет неудобно для работы и прочее. Поэтому важно перед тем, как внедрять изменения, продумать, как вы будете мотивировать персонал. В данном случае предлагаю ввести си¬стему премирования по итогам выполнения плана продаж, возможно, это будет стимулом для персонала выходить на работу в праздничные и выходные дни. Также можно организовать конкурс на звание лучшего продавца. Для этого нужно разработать критерии, по которым он будет выбираться. Они должны быть выполнимыми и справедливыми. Победителю – премия либо любой другой презент, например поездка для двоих на море.

       Поздравляем Светлану — она получает бесплатную полугодовую подписку на журнал «Кадровое дело»!